Документ предоставлен КонсультантПлюс
ТЕКСТ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2023 г. N 29а
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ
МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Томской области от 16 декабря 2004 года N 253-ОЗ "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей" постановляю:
1. Установить порядок выдачи удостоверения многодетной семьи в Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике.
Губернатор
Томской области
В.В.МАЗУР
Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 27.01.2023 N 29а
ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру выдачи удостоверения многодетной семьи в Томской области (далее - удостоверение).
2. Право на получение удостоверения предоставляется родителям, опекунам, попечителям (одному из них) в многодетной семье, в состав которой входят трое и более детей в возрасте до восемнадцати лет, включая усыновленных детей и детей, принятых под опеку (попечение), в том числе детей, временно проживающих отдельно от родителей в связи с обучением в учебных заведениях начального, среднего или высшего профессионального образования, в соответствии со статьей 2 Закона Томской области от 16 декабря 2004 года N 253-ОЗ "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей" (далее - заявитель).
3. Выдача удостоверения осуществляется подведомственными Департаменту социальной защиты населения Томской области учреждениями - областными государственными казенными учреждениями "Центр социальной поддержки населения" (далее - уполномоченное учреждение) по месту жительства заявителя.
4. Для получения удостоверения заявитель лично или через представителя представляет:
1) заявление о выдаче удостоверения (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) копию свидетельства или документа, выданного при регистрации акта гражданского состояния компетентными органами иностранного государства, и его удостоверенного в установленном порядке перевода на русский язык о рождении ребенка (детей) заявителя, о заключении (расторжении) брака (при наличии);
5) копию решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей (при наличии);
6) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя);
7) копию свидетельства об установлении отцовства (при наличии);
8) копию правового акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки или копию договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью (при наличии).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляются с предъявлением оригиналов для сверки.
Заявитель вправе при заполнении заявления использовать копию образца заявления, а при подаче заявления использовать печатную копию бланка заявления, размещенного на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
Уполномоченное учреждение проверяет достоверность документов (сведений), указанных в заявлении и представленных заявителем. В этих целях уполномоченное учреждение запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия и получает документы (сведения) в органах и (или) организациях, в распоряжении которых документы (сведения) находятся.
5. Заявитель может подать заявление и документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка:
1) в областное государственное казенное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и его территориальные обособленные подразделения в муниципальных образованиях Томской области;
2) посредством ЕПГУ;
3) в уполномоченное учреждение.
6. Документы, предусмотренные подпунктом 4) (в части документа о рождении ребенка (детей) заявителя, о заключении (расторжении) брака), подпунктами 7), 8) пункта 4 настоящего Порядка, представляются по собственной инициативе заявителем.
В случае непредоставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и документов, запрашивает указанные в настоящем пункте документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Личность заявителя устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Документы, предусмотренные подпунктами 1) - 6) пункта 4 настоящего Порядка (в части документа, выданного при регистрации акта гражданского состояния компетентными органами иностранного государства, и его удостоверенного в установленном порядке перевода на русский язык, о рождении ребенка (детей) заявителя, о заключении (расторжении) брака), представляются заявителем.
8. Уполномоченное учреждение:
1) принимает решение о выдаче удостоверения либо решение об отказе в выдаче удостоверения в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов (сведений), предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
2) в случае принятия решения о выдаче удостоверения выдает удостоверение лицу, подавшему заявление, способом, указанным в заявлении;
3) в случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения направляет уведомление лицу, подавшему заявление, с указанием основания, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, в соответствии с которым было принято решение об отказе в выдаче удостоверения способом, указанным в заявлении.
9. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1) обращение за выдачей удостоверения лица, не обладающего правом на получение удостоверения;
2) непредоставление документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
3) наличие в заявлении и (или) документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, недостоверных сведений или несоответствие указанных документов требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;
4) определение ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение, вследствие чего многодетная семья имеет в своем составе менее трех детей;
5) выезд многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы Томской области.
10. Удостоверение выдается заявителю бесплатно.
11. Удостоверение выдается в виде ламинированной карточки с указанием:
на одной стороне удостоверения - фамилии, имени, отчества (при наличии) и даты рождения родителей детей (второго родителя (при наличии), опекуна (попечителя) (при наличии), даты выдачи, срока действия удостоверения;
на другой стороне удостоверения - фамилии, имени, отчества (при наличии) и дат рождения детей многодетной семьи.
При заполнении удостоверения записи фамилий, имен, отчеств (при наличии) производятся без сокращения.
Бланк удостоверения заверяется подписью руководителя и печатью уполномоченного учреждения.
12. В случае утраты удостоверения один из родителей (единственный родитель) многодетной семьи может повторно обратиться за выдачей удостоверения с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка.
13. Заявитель может обжаловать решение об отказе в выдаче удостоверения в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение
к Порядку
выдачи удостоверения многодетной семьи
В ОГКУ "Центр социальной поддержки
населения"
__________________________________
от _______________________________
_________________________________,
проживающего по адресу: __________
Форма __________________________________
тел. _____________________________
Заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи
Я, ____________________________________________________________________
(Родитель, опекун (попечитель) (нужное подчеркнуть)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
Паспорт (вид на жительство), иной документ (подчеркнуть) |
Дата выдачи |
Номер, серия документа |
|
Дата рождения |
Кем выдан |
|
Место рождения |
Ф.И.О. другого родителя (при наличии)
_____________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность |
Паспорт (вид на жительство), иной документ (подчеркнуть) |
Дата выдачи |
Номер, серия документа |
|
Дата рождения |
Кем выдан |
|
Место рождения |
Сведения о детях
Ф.И.О. (при наличии) детей |
Дата рождения |
Степень родства (дочь, сын, опекаемый) |
Пребывание на полном государственном обеспечении (указать ДА/НЕТ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________________________________________
_________ _____________________________ ___________________
(Дата) (Фамилия, инициалы заявителя) (Подпись заявителя)
___________________________________________________________________________
Расписка-уведомление о приеме и регистрации заявления
Заявление _______________ с приложением документов на ____ листах принято
"__" __________ 20____ г.
Зарегистрировано N ____________ Специалист участка N __________________